В 2021 г. Microsoft, Epic Games и Facebook заявили о создании собственных метавселенных. В статье представлено междисциплинарное рассмотрение метавселенной, изучен набор характеристик метавселенной и обозначены ее основные отличия от игр. Основным вопросом исследования является доверительная проблема цифрового двойника в метавселенной. В работе данная проблематика затрагивается с точки зрения дизъюнктивно скептического аргумента и его применимости в Metaverse. Скептический аргумент французского философа Рене Декарта составляет философскую основу доверительной проблемы. Продолжением скептического аргумента является мысленный эксперимент Х. Патнэма «мозги в бочке», где скептическая составляющая аргумента Р. Декарта остается, но меняется содержание. Причинами возникновения доверительной проблемы стали технологии создания цифрового двойника, позволяющие выбрать абсолютно любую внешность и биографию для своего аватара. Доверяя системам с искусственным интеллектом, мы доверяем разработчикам и технической поддержке. В ситуации с созданием цифрового двойника вопрос доверия смещается на создателя, который является личностью.
метавселенная; доверительная проблема; цифровой двойник; аватар; дизъюнктивный скептический аргумент.