В настоящей статье исследуется особенно актуальная в «постковидный» период современности взаимосвязь между понятиями «ученый» и «эксперт». Авторы предлагают классифицировать вышеозначенные понятия исходя из характерных свойств дискурсивных рамок. Учёный определяется как субъект, преследующий цель исследовать окружающую действительность и получать о ней новые знания. Эксперт определяется как наиболее компетентный субъект в какой-либо области, претендующий на обладание практическим опытом применения знаний в конкретных ситуациях, требующих высококвалифицированного подхода. Первая часть статьи рассматривает языковые и кативные основания научной и экспертной сфер деятельности, выделяя дихотомию дескриптивного и прескриптивного, а также понятие «экспертного перевода» – акта популяризации информации со специального языка на обыденный. Во второй части статьи рассматриваются эпистемические основания науки и экспертизы; особое внимание было уделено классификации знаний по основаниям «что», «почему» и «как», а также практике прогнозирования.
экспертиза; экспертное знание; экспертный перевод; различия между наукой и экспертизой; отличия ученого от эксперта.