ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Оплетина Н.В.

Аннотация

В статье анализируется проблематика модернизационных вызовов российскому инженерному образованию в контексте современной технологической трансформации социума. Показано, что инженерная деятельность и инженерное образование в условиях переформатирования общества на основе науки и технологий выступают основными драйверами развития. Подчеркивается, что серьезной проблемой высшей инженерной школы в условиях инновационного развития становится ее соответствие требованиям и критериям подготовки специалистов для нужд научно-технологического общественного уклада. Отмечается, что эффективное решение данной проблемной ситуации должно быть связано с обновлением образовательного пространства вуза на основе партнерства с наукой и промышленностью с использованием новых инструментов и технологий обучения, основанных на междисциплинарном подходе, а также при активном включении широкого спектра социально-гуманитарных знаний в систему подготовки инженерных кадров. В конечном счете именно такая инновационная образовательная среда инженерного вуза способна проектировать обучение под компетенции будущего.

Ключевые слова

научно-технологический уклад; инженерная деятельность; инженерное образование; новая образовательная среда; компетенции будущего; личность инженера.

DOI: 10.31249/scis/2022.02.04

Скачать текст статьи